?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Всё, что вы хотели знать об обмене и возврате товара надлежащего качества, но боялись спросить - Записки русского путешественника

Jan. 15th, 2015 11:45 am Всё, что вы хотели знать об обмене и возврате товара надлежащего качества, но боялись спросить

Написал не так давно работу на одну интереснейшую тему из области защиты прав потребителей - о том, как человек может обменять или вернуть в магазин товар, не имеющий никаких недостатков. Подумал, что текст может быть полезен и интересен не только моему преподавателю, но и многим другим людям: как покупателям, которые хотят что-то вернуть в магазин, так и предпринимателям, которые сталкиваются с подобными требованиями.

Работа написана максимально доступным и понятным языком, но если будут вопросы – задавайте. Что касается кратких практических инструкций - как именно нужно требовать у продавца обмена или возврата товара - то постараюсь изложить их на днях отдельным постом.

Почитать работу можно вот здесь – http://www.tvoiprava.info/articles/obmenivozvrat

14 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:sordina38rus
Date:January 15th, 2015 11:33 am (UTC)
(Link)
Прочитала с интересом, спасибо.
Насчет запрета на обмен книг - по-моему, это логично. Если было бы разрешено менять книги, то покупатели стали бы этим сильно злоупотреблять. Купил книжку, прочел за 1-2 дня - и пошел менять, потом следующую и т.д. Под предлогом, что "не подошла под формат книжной полки", по расцветке обоев и т.д. ;) Большинство книг ведь становятся практически ненужными после однократного прочтения. Есть разве что небольшое количество "настольных" книг (профессиональная, религиозная литература и т.д.), которыми пользуются постоянно.

Edited at 2015-01-15 11:34 am (UTC)
From:hitch_hiker
Date:January 15th, 2015 12:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за комментарий, интересное замечание. Мне, правда, кажется, что люди покупают книги именно для того, чтобы поставить на полку и иметь их постоянно под рукой. В ином случае проще пойти в библиотеку или найти электронную версию книги (хотя, конечно, не все книги можно найти таким образом). А тут, если следовать моим предложениям, покупателям пришлось бы платить неустойку в размере 1% стоимости книги за каждый день. Книжный магазин в этом случае мог бы даже выиграть за счёт того, что превратится в платную библиотеку: если покупатель вернёт книгу, скажем, через неделю, магазин получит 7% её стоимости, но она (книга) при этом останется в собственности магазина и он сможет её продать другому покупателю за ту же цену.
From:sordina38rus
Date:January 15th, 2015 12:15 pm (UTC)
(Link)
Предложение насчет того, чтобы расширить возврат и брать неустойку 1% - оно, конечно, интересное. Но, я думаю, если сдавать товары начнут активнее, то возникнет множество сложностей. Например, определение такого сложного понятия как сохранение товарного вида. Книгу взял 1 чел., почитал очень аккуратно, вернул за 1%. Взял следующий, тоже аккуратно, и тоже хочет вернуть за 1%. А у него брать отказываются - мол, видно, что книга уже читанная (хоть и не порванная, не грязная, но читанная). На что покупатель может возразить, что все книги в магазине стоят в свободном доступе на полках и тоже имеют следы того, что их перелистывали, смотрели. И кто будет прав? И не заставят ли всех продавцов продавать книги в полиэтиленовой упаковке и при этом выставлять на полках лишь один потрепанный ознакомительный экземпляр? Вобщем, на эту тему можно долго размышлять.
From:hitch_hiker
Date:January 15th, 2015 12:38 pm (UTC)
(Link)
"На что покупатель может возразить, что все книги в магазине стоят в свободном доступе на полках и тоже имеют следы того, что их перелистывали, смотрели. И кто будет прав?" - мне кажется, что прав покупатель. Если книга не имеет потёртостей, сгибов, пометок карандашом или ручкой и вообще ничем не отличается от других книг, стоящих на полках магазина, то нет никаких оснований отказывать покупателю. По крайней мере, мне так представляется. Но да, тема сложная, конечно
From:Валера Бондаренко
Date:June 16th, 2015 06:10 pm (UTC)

Возврат товара, запчасти

(Link)
Добрый день,перекопал пол интернета, не могу ответ найти. В общем я купил карбюратор для мотоцикла (при покупке не оговаривалось , что я должен устанавливать его у них). После установки оказалось ,что товар плохо работает (устанавливал сам, у себя). На следующий день пытался обменять, они взяли на свою экспертизу, по прошествии 22 дней сообщили, что отказывют, по причине моего механического воздействия (то есть я его слома, хотя это не так). Могу ли я с них требовать возврат денег и на сколько высоки мои шансы в суде. Заранее спасибо!
From:Александра Курдина
Date:February 17th, 2016 03:26 am (UTC)

спорный вопрос

(Link)
Читал вашу статью очень интересно, но к сожалению ничего не нашёл о возврате товара при заключенном дкп по образцам. В статье 497 пункте 4 сказано "Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."
вопрос: имеет ли право покупатель на обмен товара полученного по образцу в течении 14 дней после получения? и будет ли это являться односторонним отказом от ДКП.
From:vuger buger
Date:March 23rd, 2016 08:52 am (UTC)
(Link)
Хорошая статья. Непонятным остался вопрос, может ли покупатель вернуть товар, если его претензия к размеру или цвету будет невыполнима впринципе, т.е. данные размеры и расцветки не существуют в заявленном перечне производителя.
Ну заявит покупатель, что он хочет поменять джинсы на другие розового цвета в зелёный горошек(которых естественно нет и быть не может у продавца, потому как их нет в заявленном ассортименте, каталоге производителя) или джинсы размером со шкаф.
- Что? У вас таких нет? Верните пожалуйста деньги!!
Так же любопытен вопрос в плане индивидуальной непереносимости товара, например рубашка надлежащего качества, не содержащая каких либо запрещённых красителей, но вызывает аллергию(якобы вызывает) у конкретного покупателя. Является ли перечень причин возврата перечисленный в ЗПП исчерпывающим? Или можно прибегать к продавцу и рассказывать о том, что у вас болит от этой шапки голова, аллергия, растёт давление и т.д. причём всё это бездоказательно.

Edited at 2016-03-23 08:52 am (UTC)
From:hitch_hiker
Date:March 24th, 2016 07:26 am (UTC)
(Link)
1) Да, мне тоже интересен этот вопрос. Получается, что он чётко не урегулирован и в каждом отдельном случае суд может решить его по-разному.
2) Про индивидуальную непереносимость - с этим сложно. Бездоказательно ничего утверждать нельзя - нужно ссылаться на что-то. По крайней мере, в суде голословное утверждение, что у вас что-то болит, не прокатит
From:Alina Nuzhnova
Date:August 15th, 2016 08:30 am (UTC)
(Link)
Познавательная статья, спасибо.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу: покупатель приобретает строительные материалы (ламинат, обои, плитка в упаковках). В течение 14 дней обращается в магазин с требованием вернуть товар по причине того, что остался лишний в кол-ве одной (двух и т.д.) упаковки. На мой взгляд, это безусловный отказ, поскольку товар возвращается не в полном объеме, а лишь его часть, требования сформулированы не в соответствии с законодательством, да и причина возврата также не соответствует ст.25 ЗоЗПП. Однако как поступать, если покупатель не указывает причину возврата? Нигде в судебной практике, комментариях к ЗоЗПП и на просторах интернета не рассматривается такая ситуация. Должен ли продавец принять по ст.25 товар не в полном объеме, а лишь в части, если такие требования заявляет Покупатель?
From:brunetka_l
Date:May 23rd, 2017 08:25 pm (UTC)
(Link)
Здравствуте. Как Вы считаете по действующему законодательству возложена на продавца обязанность забирать товар надлежащего качества , проданный дистанционным способом, от потребителя с последущим перерасчетом возвращаемой за товар денежной суммой? Или это по договоренности? Дело в том, что клиент в претензии попросил нас забрать...но мы ответили чтобы выслал в наш адрес самостоятельно (другой город). Сейчас конфликт из-за этого (((
From:brunetka_l
Date:May 24th, 2017 06:34 am (UTC)
(Link)
Здравствуте. Как Вы считаете по действующему законодательству возложена на продавца обязанность забирать товар надлежащего качества , проданный дистанционным способом, от потребителя с последущим перерасчетом возвращаемой за товар денежной суммой? Или это по договоренности? Дело в том, что клиент в претензии попросил нас забрать...но мы ответили чтобы выслал в наш адрес самостоятельно (другой город). Сейчас конфликт из-за этого (((
From:hitch_hiker
Date:May 24th, 2017 07:34 am (UTC)
(Link)
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." (ч. 4 ст. 26.1 закона РФ "О защите прав потребителей"). Т.е., как мне кажется, в вашей ситуации проще всего заказать курьерской службе доставку товара от покупателя к вам, а потом вернуть ему стоимость товара за вычетом стоимости доставки.
From:Tatiana G.
Date:August 23rd, 2017 04:59 pm (UTC)

Прошу совет по возврату

(Link)
Здравствуйте!В интернете много говорится о посылках из интерет-магазинов с наложенным платежом, от которых потом люди отказываются по разным причинам, в основном из-за недостоверной информации от магазина. Как я понимаю, если не забрать посылку, то никаких последствий не будет, если товар не изготовлен "на заказ".Заказывала амулет, якобы от известного целителя, после заказа уже на официальном его сайте обнаружила информацию, что он никакого отношения к амулетам не имеет. Позднее при звонке из "почтамагазина"мне скзали, что на самом деле амулет изготавливается старообрядцами из г. Искитим и меня, якобы, должны были предупредить.Меня, конечно же, никто не информировал при заказе, что ссылка на известного человека - это просто трюк, говорили прпо "индивидуальный обряд по имени и дате рождения" и просто попросили подтвердить устную оферту. Я уверена, что никаких инициалов на амулете нет (фото из интернета это доказывают), а "проведение обряда" не представляю как может фиксироваться. Подскажите, пожалуйста, как вы считаете в этом случае, как продавец докажет, что товар имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован другим лицом?