?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико) - Записки русского путешественника

Mar. 11th, 2013 09:45 am Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико)



Ну и заключительная часть фоторассказа о Мексике посвящена столице страны - Мехико. Расскажу вкратце об основных достопримечательностях города.

Вообще, знакомство с Мехико у меня началось не сразу, потому что прибыл я сюда в канун Нового года и мы всей большой компанией из Дома АВП отправились отмечать его на вершину вулкана Ахуско в окрестностях города
















Будни дома АВП










Ну а теперь осмотрим сам город. Вообще исторический центр Мехико на удивление невелик. Даже застройка Гуанахуато и Пуэблы значительно больше и интереснее. Фактически цельный архитектурный ансамбль центра города ограничен участком в несколько квадратных километров, а за ним начинается уже более современная застройка. Но даже такой маленький исторический центр очень приятен: старинные здания, храмы, брусчатка, много пешеходных улиц и площадей




















Центральная площадь Мехико - Сокало (Zócalo, официальное название - Площадь Конституции), где в начале января установили снежную горку




Национальный дворец (Palacio Nacional) на площади Сокало, где можно посмотреть фрески Диего Риверы, посвящённые истории Мексики




Национальный дворец снаружи


Местный креатив






Демонстрация в центре Мехико - без ограждений, металлоискателей и при почти полном отсутствии ментов




"Россия без Путина!!!"


"Жулики и воры - пять минут на сборы!"


"Навального - в президенты!"


И происходит это все на центральной площади города. На заднем плане – кафедральный собор Мехико


Русские путешественники на улицах Мехико. На снимке - Дюша djushes


Дюша djushes, Урсулино из Мехико, у которого мы жили несколько дней, и Ира ezeo


Вадик vaddim и Гоша griphon


И немного жителей Мехико






























К западу от центра находится более современный район с широкими улицами и высокими зданиями




А к востоку расположен рыночный район, где все пространство занято уличной торговлей




Антропологический музей Мехико - главный и самый интересный музей города












Парк Чапультепек (Chapultepec) рядом с антропологическим музеем




К северу от него - богатый район Поланко (Polanco)






Метро Insurgentes между центром города и парком Чапультепек


Район Койоакан (Coyoacan) на юге Мехико. Считается главным местом обитания столичной богемы. Некогда здесь жили Диего Ривера и его жена Фрида Кало - кажется, самые известные мексиканские художники. В этом же районе в 1930-х годах обитал Лев Троцкий, изгнанный из Советского Союза: вначале он гостил у Диего и Фриды, но потом, когда завел шашни с Фридой, и жена Троцкого стала этим недовольна, переехал в домик поблизости. А на снимке ниже - центральная площадь Койоакана










Собственно, дом-музей Льва Троцкого




Спальня, где находился Троцкий с женой, когда его дом расстреляла группа мексиканских сталинистов. Покушение вышло неудачным - только стену испортили


Следы от пуль


Рабочий кабинет, где Троцкого 20 августа 1940 г. зарубил ледорубом работавший на НКВД испанский коммунист Рамон Меркадер. За это Меркадер в 1960 г., отбыв тюремный срок в Мексике и приехав в Москву, получил звание Героя Советского Союза


Могила Троцого и его жены Натальи Седовой


Улица Вена рядом с музеем Троцкого. В путеводителе Генша написано, что на этой улице снимали некоторые сцены телесериала "Богатые тоже плачут". Если кто хорошо помнит этот сериал, может и увидит что-то знакомое




Забавный указатель. Троцкий - налево, Фрида - направо


Это уже дом-музей Фриды Кало. Я не большой любитель изобразительного искусства, поэтому заходить сюда не стал


Когда проходил мимо музея, из него неожиданно выскочила группа вооружённых людей, пробежала мимо меня, села в машину и уехала. На ограбление не похоже - все вокруг как-то спокойно восприняли происходящее


На южной окраине города находится Университет Мехико. Это целый городок - здания университета разбросаны по огромному парку, где студенты могут гулять, кататься на велосипеде, заниматься спортом и вести культурную жизнь


Многие университетские здания украшены интересной мозаикой


Университетская доска объявлений. Две желтых бумажки рекламируют семинары по сексу (sexo) и соблазнению (seducción)

Университетская велостоянка




Оформление некоторых зданий навевает воспоминания о советском искусстве




Пешеходные и велосипедные дорожки в университетском городке


Парк в университетском городке и толпы студентов






А к северу от Мехико находятся руины древнего города Теотиуакан (Teotihuacan)














Возвращаемся в Мехико. Это базилика Девы Гваделупской, от которой удобно начинать (или заканчивать) путь в Теотиуакан. Местный аналог Храма Христа Спасителя

Справа - старая базилика, слева - новая


Вот эта смесь юрты и цирка - и есть новая базилика Девы Гваделупской


Интерьеры храма


Сам образ Девы Гваделупской


Интересное решение - чтобы люди не скапливались под образом, сделали специальную движущуюся дорожку эскалаторного типа. Так что здесь отпадает необходимость в злом охраннике, который кричал бы на всех "Проходим, проходим, не задерживаемся!". Короче, дизайнеру - зачет. Можно было бы такую же поставить в Мавзолее Ленина.


Ну и более симпатичная старая базилика


За ней находится небольшой холм, с которого открывается хороший вид





Если же кому-то интересно увидеть более непопсовые места, то рекомендую полезные посты других граждан, побывавших в этом городе нынешней зимой:

Антон Кротов a_krotov делится общими впечатлениями от Мехико, описывает город мусорщиков и самый бедный район города Чимальхуакан, а также рассказывает о восхождениях на вулкан Иста в окрестностях Мехико и безымянный холм в черте города.
Гоша griphon выложил интересный и подробный отчет об общественном транспорте в Мехико (часть 1 и часть 2). У него же можно почитать еще один отчет про город мусорщиков
Ира ezeo сообщает о том, где какие товары продают в центре города
Олег и Лена freetravels рассказывают о районах Хочимилько (Xochimilco) и Несауалькойотль (Nezahualcoyotl) и о том, как ездить по Мехико на велосипеде.

17 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:ksunray
Date:March 11th, 2013 10:00 am (UTC)
(Link)
Отличный отчёт, спасибо! Столько славных лиц!!!

Какие уютные и приятные, однако, бывают столицы)
А велодорожки и стоянки только в университетском городке или везде?

Мексиканцы тоже недовольны своим правительством? Что у них там на плакатах написано?..
From:hitch_hiker
Date:March 11th, 2013 05:45 pm (UTC)
(Link)
Не сказал бы, что Мехико сильно уютный и приятный, но все же несколько лучше Москвы. Велодорожки не везде, но во многих местах бывают (см. подробнее отчет Олега и Лены, ссылку на который я дал).

Мексиканцы, конечно, как и любые нормальные люди, недовольны своим правительством:) А это, судя по всему, митинг какого-то профсоюза электриков. По крайней мере, на последнем снимке написано что-то вроде "уволенные электромонтеры требуют ответа!"
From:ksunray
Date:March 11th, 2013 06:20 pm (UTC)
(Link)
Разве совсем мало стран, где люди довольны правительством?.. Они все тогда ненормальные будут, что ли? :)
From:hitch_hiker
Date:March 12th, 2013 12:22 am (UTC)
(Link)
Ну это очень странно, когда жители страны абсолютно довольны правительством - просто потому что идеальных правительств не бывает в принципе. Конечно, есть страны, где люди будут рассказывать, что у них все хорошо и замечательно, но на практике это просто значит, что там нет реальных выборов, свободы слова, а спецслужбы, активно вылавливают всех недовольных.
From:griphon
Date:March 12th, 2013 02:23 am (UTC)
(Link)
Ксюша, в любой стране люди недовольны своим правительством. За исключением разве что Северной Кореи, Туркменистана, ну и им подобных :))) А всё потому, что людям всегда хочется большего, чем есть. А всё хорошее ими воспринимается как само собой разумеещееся.
From:ksunray
Date:March 13th, 2013 07:39 am (UTC)
(Link)
Согласна)
Но мне кажется, если бы я жила в какой-нибудь Англии или Швейцарии, то была бы по больше части довольна правительством :)
From:griphon
Date:March 13th, 2013 02:24 pm (UTC)
(Link)
Это тебе сейчас так кажется, поскольку ты сравниваешь его со своим. А жила бы ты там, хотела бы от него большего, чем оно даёт своим гражданам. В Лондоне то регулярно всякие манифестации проходят.
From:ksunray
Date:March 13th, 2013 07:48 pm (UTC)
(Link)
Да, я знаю, что проходят. Но когда читаю, например, "Записки эмигранта", то возникает ощущение, что можно долгие годы быть довольным страной, которую ты выбрал и её правительством. Насчёт самих англичан не знаю, то, что я слышала, кажется похожим на стереотипы.

Хотеть большего и не останавливаться на достигнутом - это хорошо, конечно, потому что подталкивает к действиям и прогрессу. Но при этом нужно так же объективно оценивать плюсы и заслуги того, что есть сейчас.
From:griphon
Date:March 14th, 2013 01:09 am (UTC)
(Link)
Ну если эмигрировал, то по-любому будешь подсознательно сравнивать со своей страной. Тем более, что если выбирал, то уж наверное постарался выбрать что-то более для себя подходящее.

Насчёт последнего абзаца совершенно верно. Нас, кстати, это тоже касается. Вот, увы, многие не оценивают плюсы того, что есть сейчас. Или считают их само собой разумеющимися.
From:griphon
Date:March 12th, 2013 02:21 am (UTC)
(Link)
>> Не сказал бы, что Мехико сильно уютный и приятный, но все же несколько лучше Москвы

Отжёг так отжёг...
From:hitch_hiker
Date:March 12th, 2013 04:22 am (UTC)
(Link)
Не вижу никакого отжига. Ты, чувствуется, в Москве долго не был, а я тут уже третий день снова проникаюсь родными реалиями:)
From:griphon
Date:March 12th, 2013 04:58 am (UTC)
(Link)
Что-то мне совсем не верится, что всего за год Москва могла так стремительно деградировать, что стала хуже Мехико. При том, что судя по новостям, наоборот, хоть и не быстро, но в лучшую сторону обстановка меняется.
From:griphon
Date:March 14th, 2013 01:12 am (UTC)
(Link)
Все же мне реально интересно, на основании каких реалий можно считать более-менее чистую Москву хотя бы равной по уютности загазованному Мехико, со смогом, плохим освещением, пробками ну и прочими радостями.
From:hitch_hiker
Date:March 14th, 2013 03:36 am (UTC)
(Link)
По уровню загазованности Мехико примерно равен Москве. Я, когда ехал туда, тоже ожидал увидеть какие-то страшные облака смога, разверзшиеся над городом, но сейчас вот пересматриваю фотки и вижу - почти везде солнце, ясное небо, нормальная видимость. Да и будучи там, никакой особой загазованости не чувствовал - во всяком случае не больше, чем в Москве. Пробок в Москве явно не меньше, чем в Мехико - наш город вообще каждый день два раза несколько часов стоит в пробках, а по центру днем часто невозможно проехать, так что не понимаю, чем тут Мехико хуже.

Что еще лучше в Мехико - там по центру приятно гулять: много пешеходных зон, мало машин, широкие тротуары. А в Москве приходится идти по какому-то узкому тротуару на Воздвиженке или Покровке, где не слышишь собеседника из-за гула проезжающих машин, а чтобы попасть с Маросейки на Никольскую или с Тверской на Манежную или с одной стороны Садового кольца на другую, нужно долго идти по длинному вонючему подземному переходу.

Климат не берём в расчет - по умолчанию будем считать, что полугодовая адская жара примерно так же не комфортна как полугодовой холод. Но все же последствия этого климата в Москве при Собянине ощущаются совсем тяжело - улицы и дворы плохо чистят от снега и льда, так что постоянно приходится быть аккуратным и осторожным, чтобы не подскользнуться и не сломать себе что-нибудь.

Мне малоэтажная застройка и частный сектор Мехико (естественно, со всеми коммунальными благами) кажутся более комфортным местом, чем наши двадцатиэтажные коробки. Но мой взгляд, куда приятнее жить в собственном доме или небольшом здании на восемь-десять квартир, чем в доме на несколько тысяч человек.

Общественный транспорт имеет почти те же достоинства и недостатки: с одной стороны - хорошее метро и появляющиеся в отдельных местах выделенные полосы для автобусов, с другой - обилие маршруток. В метро все примерно как в Москве - ужасная давка в часы пик и более или менее спокойная обстановка в любое другое время.

Как велосипедисту мне нравится более развитая велосипедная инфраструктура. Ну и в общем обзоре Мексики я говорил про большую распространенность лежачих полицейских.

Чем Мехико хуже - да, плохое освещение, обилие уличной торговли, наличие несколько бедных трущобных районов. По по совокупности плюсов и минусов, как я уже сказал, Мехико в моих глазах немного выигрывает.
From:griphon
Date:March 14th, 2013 04:12 am (UTC)
(Link)
Хм, ну действительно, с большинством тут соглашусь. Хотя всё же смог в Мехико я регулярно наблюдал. Но это не столько вина властей, сколько проблема самой местности, так организованы воздушные потоки, что весь газ над городом скапливается. И растительности особой вокруг города нет (а в самом Мехико парки часто довольно грязные и неприкольные ). А в Москве очень много зелёных зон на окраинах, ну и вокруг Москвы сплошные леса.

Насчёт центров - в целом правильно. Раньше у нас был замечательный центр, но его изгадили машинами. В Мехико как-то лучше - так всё не запарковано. Хотя я надеюсь, что и у нас улучшать его уже когда-нибудь начнут. С другой стороны, у них чуток от центра отойдёшь на 1-2 квартала - сразу стрёмные кварталы начинаются с гопниками и бомжами, где и ограбить могут спокойно. У нас же такое немыслимо. Велодорожек я, кстати, не так много видел. Только на Пасео Реформа и в Чапултепеке. На станциях метро есть крепления для велов, это хорошо, конечно. Но по большинству мест Мехико на веле ездить не менее стрёмно, чем в Москве.
From:catflat
Date:March 11th, 2013 03:58 pm (UTC)
(Link)
Безупречные геометрические громады, разбросанные тут и там на Тегуантепекском перешейке (с)
From:hitch_hiker
Date:March 11th, 2013 05:51 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за цитату, нашел и почитал стихотворение полностью)) все-таки не большой я фанат Бродского)